Инновационная услуга «Психолог на дому»

I.Обоснование: В мировой практике социально-правовой защиты детства определены несколько категорий детей, находящихся в особо трудных условиях и являющихся наименее защищенной частью общества. Их жизнь существенно отличается от нормального детства, нередко наполнена физической болью и душевными страданиями.
Социальная поддержка детей этой категории считается одной из важнейших гуманистических задач всех цивилизованных государств. Помочь ребенку-инвалиду – это, прежде всего, воспринять и понять его мир. Многие из детей с ограниченными возможностями с самого рождения имеют длительный опыт эмоциональной травматизации. У них имеются разнообразные эмоциональные нарушения, связанные с переживанием страха, тревоги, физической боли, это негативно сказывается на их поведении. Такое состояние может длиться годами и патологически влияет на формирование личности.
Инновационная услуга социального обслуживания «Психолог на дому» является и направлена на оказание помощи психологом семьям, воспитывающим детей с инвалидностью и детям инвалидам, как на дому, так и в полустационарной форме в учреждении, по различным вопросам.
II.Целевая группа:
  • семьи, воспитывающие детей с инвалидностью;
  • дети с инвалидностью проживающие на территории Свислочского района Гродненской области
III.Цель реализации технологии «Психолог на дому»:
1.Повышение качества и доступности социального обслуживания населения по реализации мероприятий социально-психологической реабилитации, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие детей, в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
IV.Задачи реализации технологии «Психолог на дому»:
1.Неотложная психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям;
2.Консультативно-диагностическая, коррекционная, психопрофилактическая, реабилитационная помощь в условиях социального учреждения, так и на дому;
3.Социально-психологическая помощь. Содействие в профессиональной ориентации детей и подростков;
4.Социально-психологическая помощь в решении вопросов по конфликтным ситуациям и участие в воспитании ребенка-инвалида.
V.«Психолог на дому» осуществляет свою деятельность на основании запроса родителей и  детей, администрации учреждения, создается при отделении социальной адаптации и реабилитации инвалидов.
VI.Организационная деятельность
1.«Психолог на дому» осуществляет свою деятельность на основании запроса родителей и детей, администрации учреждения.
2.Психолог несет персональную ответственность:
- о неразглашении личной информации полученной в процессе работы с ребенком и родителем;
- за предоставление информации о результатах диагностики и коррекционных методах работы родителям;
- об обоснованности выдаваемых рекомендаций.
3.Учреждение осуществляет контроль за работой инновации «Психолог на дому».
VII.Проводимые мероприятия:
-Занятия для детей с инвалидностью на освоения навыков поведения в жизни и быту;
-обучение родителей приёмам ухода за ребёнком-инвалидом;
-занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
-занятия для детей с задержкой психического развития;
-игра на местности на взаимодействие и сплочение;
-акция «Новогоднее поздравление»;
-акция «Международный день защиты детей»;
-спортивные состязания «Веселые старты»;
-акция «Разноцветное детство»;
-работа кружков по интересам;
-издание буклетов, брошюр, памяток, проспектов для родителей.
VIII.Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня знаний родителей воспитывающих детей с инвалидностью, практических навыков ухода; 
- освоение детьми с инвалидностью элементарных навыков самообслуживания;
- организация развивающих занятий, игр позволяющих решить: активизацию адаптации детей, потенциальные познавательные возможности; 
- помощь родителям в социальной адаптации ребенка – инвалида, ориентировки в пространстве;
- расширение круга и опыта общения со сверстниками и взрослыми людьми;
- повышение у детей с инвалидностью уровня знаний, умений и творческих способностей;
- сохранение здоровья и жизни детей;
- повышение самооценки детей и подростков  с ограниченными возможностями, формирование коммуникативных навыков;
- формирование толерантного отношения здоровых детей к их сверстникам-инвалидам.
IХ. Контактная информация:
Руководитель проекта: Криштофик О.В. – заведующий отделением первичного приема, анализа, информирования, прогнозирования и комплексной поддержки в кризисной ситуации ГУ «Свислочский центр социального обслуживания населения» г. Свислочь, ул. Ленина,1.
тел. 8(01513)74307.
Электронная почта- svis.tc@mail.ru